01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

21 ноября 1909 года родился Григорий Николаевич Москвин, советский инженер-танкостроитель

21.11.1909

В ходе работы на опытном заводе № 185 (Ленинград, ныне Санкт-Петербург) он принимал участие в создании самоходных артиллерийских установок СУ-5, СУ-6, СУ-14, работал над танками Т-35, Т-46-5 и Т-100. После ликвидации завода № 185 Москвин влился в коллектив СКБ-2 Кировского завода, где он принимал участие в создании танков Т-50 и Т-220.

Новый этап творческой работы для Москвина начался после того, как СКБ-2 Кировского завода было эвакуировано в Челябинск. На новом месте работы он принял самое активное участие в создании танков КВ-13 и КВ-1с, а также самоходной артиллерийской установки СУ-152. За разработку последней Москвин был удостоен Сталинской премии 1-й степени. С 1943 года он стал старшим инженером-конструктором на опытном заводе № 100 в Челябинске. В ходе создания проекта тяжелого танка ИС-2У Москвин реализовал идею двухскатной лобовой части корпуса, известной как «щучий нос». Далее эту идею реализовали на тяжелом танке ИС-3.

Большой объем работы Москвин провел в послевоенные годы, вернувшись в Ленинград. Одной из его идей было использование водометного движителя для плавающей бронетехники, ее реализовали на плавающем танке ПТ-76 и гусеничном бронетранспортере БТР-50. В числе последних разработок Григория Николаевича был «Луноход», создававшийся в стенах ВНИИ-100.