Раздел: События | Новости музея
Танк Т-34-76 образца 1941 года в нашем музее
30.03.2023
Как правило, когда говорят о танке Победы Т-34, то подразумевают танк Т-34-85. Именно эти машины установлены на большинстве пьедесталов, именно эти танки мы видим в художественных фильмах о войне. Однако танк Т-34-85 начали выпускать только в начале 1944 года, а первые три года Великой Отечественной войны бился насмерть с захватчиками менее известный Т-34-76, вооруженный 76-мм орудием.
Т-34-76 начали выпускать в 1940 году и производили до сентября 1944 года на 7 заводах: Харьков, Красное Сормово, Сталинград, Нижний Тагил, Омск, Свердловск и Челябинск. За эти годы появилось множество различных модификаций легендарной машины, отличавшихся друг от друга в зависимости, как от времени производства, так и от завода-производителя. Тем не менее можно условно разделить «76-мм тридцатьчетверки» на ранние и поздние.
Поздняя Т-34-76 выпуска начала 1944 года давно представлена в нашем музее, а теперь в музее появилась уникальная машина – Т-34-76 выпуска сентября 1941 года.
В течение ближайшего месяца мы проведем с этим танком доводочные реставрационные работы, чтобы со всем блеском он показал себя 9 мая на праздновании Дня Победы!
На сегодняшний день это самая ранняя из известных, полностью восстановленная, отреставрированная до ходового состояния Т-34-76. Отличий от младших сестер (танков Т-34-76 выпуска 1942–1943 гг.) у нее множество. Прежде всего бросается в глаза сварная башня очень специфической узнаваемой формы. На башне один большой люк, а не два маленьких, как стало позднее. На башне нет командирской башенки. Командирская башенка – вроде небольшое отличие, но без нее обзорность в ранних Т-34-76 была очень плохой. На более поздних машинах изменился люк механика-водителя: вместо одного смотрового прибора в него стали устанавливать два. Броневая защита гнезда пулемета у стрелка-радиста на более поздних «тридцатьчетверках» была усилена, визуально это отличие легко заметить. Даже гусеницы на ранних Т-34-76 отличались от более поздних вариантов по рисунку и конструкции. В 1941 году при отливке траков для гусениц на них ставилась дата производства, на нашей машине часть траков имеет легко читаемую дату – 22 июня 1941 года.
Тот самый длинный день в году Она такой вдавила след Все едет кто-нибудь из близких, И время добавляет в списки Еще кого-то, кого нет… И ставит, ставит обелиски. |
||
К. Симонов |