Раздел: Военная история России
22 ноября 1909 года родился выдающийся советский конструктор вертолетов Михаил Леонтьевич Миль
22.11.1909
Юность Михаила Леонтьевича пришлась на период бурного развития советской авиации, которая стала делом всей его жизни. Будучи студентом, Михаил Миль узнал о новом летательном аппарате – автожире, прообразе вертолетов. В 1931 году, став авиаинженером, Михаил Миль добился назначения в отделение автожиров ЦАГИ, возглавляемого авиаконструктором Николаем Ильичем Камовым. Здесь он разработал основы аэродинамики винтокрылых летательных аппаратов. Когда 21 марта 1939 года было принято решение о строительстве завода по производству автожиров, Камов стал его главным конструктором и директором, а М. Л. Миль – заместителем директора.
С началом Великой Отечественной войны Михаил Леонтьевич отбыл на фронт в составе отдельной эскадрильи автожиров-корректировщиков. Однако новые машины оказались слишком уязвимы для ведения боевых действий. После отзыва эскадрильи с фронта в октябре 1941 года, Миль трудился над усовершенствованием боевых самолетов, регулярно выезжая на фронт.
После войны, задавшись целью создать летательный аппарат, поднимающийся в воздух с помощью винтов, Михаил Леонтьевич обратился к И. В. Сталину, убедив его в необходимости создания конструкторского бюро по вертолетостроению. Опытная машина ГМ-1, разработанная в КБ Миля, совершила испытательный полет уже 20 сентября 1948 года, положив начало производству первых советских многоцелевых вертолетов Ми-1.
Под руководством Михаила Леонтьевича были созданы вертолеты Ми-2, Ми-4, Ми-6, многоцелевой Ми-8, Ми-10, самый грузоподъемный в мире Ми-12, грозный ударный Ми-24 «Крокодил». На его вертолетах были установлены 60 мировых рекордов.
Героя Социалистического Труда, кавалера многих орденов, лауреата Ленинской и Государственной премий СССР Михаила Леонтьевича Миля не стало 31 января 1970 года. Разработанные им и его учениками винтокрылые машины «Ми» продолжают верой и правдой служить Родине.