01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

11 января 1942 года И. В. Сталин подписал постановление ГКО № 1127с «О строительстве железной дороги от станции Войбокало до Ленинграда»

11.01.1942

Снабжение продуктами, оружием и боеприпасами зажатого в кольце блокады Ленинграда стало зимой 1941–1942 года одной из приоритетных задач советского государства. 20 ноября 1941 года заработала ледовая Дорога Жизни (официально обозначалась как Военно-автомобильная дорога № 101), но требовались дополнительные линии снабжения, с большой пропускной способностью, сокращавшие расстояния и обеспечивавшие подвоз грузов к берегу Ладоги.

11 января 1942 года И. В. Сталин подписал постановление ГКО № 1127с «О строительстве железной дороги от станции Войбокало до Ленинграда». Строительство началось уже 20 января, оно стало возможным благодаря тому, что 9 декабря 1941 года удалось освободить Тихвин и восстановить движение поездов от Тихвина до Волхова. Уже к 15 февраля 1942 года железнодорожная ветка Войбокало–Лаврово–Кобона–Коса заработала в полную силу.