01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

14 марта 1942 года бронеавтомобиль-разведчик БА-64 был принят на вооружение

14.03.1942

Одной из его особенностей является башня. Она существенно отличается от башен более ранних советских легких бронеавтомобилей. При ее разработке были взяты технические решения от немецкого броневика Sd.Kfz.223, который захватили летом 1941 года. Особенностью этой башни является тумбовая установка, которая упрощает наводку по горизонтали. Также вертлюг пулеметной установки можно регулировать по высоте. Это позволяло вести, в том числе, и зенитный огонь. Полной копией башни Sd.Kfz.223 конструкция БА-64 не являлась, но общие корни увидеть несложно. Также с немецкой бронемашины взяли характерную конструкцию дверей. В остальном же БА-64 является оригинальной разработкой, в которой можно увидеть характерные черты предшественников, прежде всего ЛБ-62.