01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

3 декабря 1942 года В. М. Молотов подписал постановление ГКО № 2561сс «О ремонте импортных автомобилей для Красной Армии»

03.12.1942

Использование во фронтовых условиях зарубежной военной техники сопряжено с массой проблем. Мало получить машину, нужно еще ее правильно эксплуатировать, а также производить ремонт, для чего необходимы не только запчасти, но и квалифицированные специалисты, а порой и специализированные предприятия. Эксплуатация зарубежной техники в Красной Армии отличалась высокой степенью организации. Достаточно сказать, что окончательную сборку основной массы прибывавших в СССР американских и английских машин производили на советских заводах.

3 декабря 1942 года В. М. Молотов подписал постановление ГКО № 2561сс «О ремонте импортных автомобилей для Красной Армии». Согласно ему, московские авторемонтные заводы № 3 и № 8 должны были специализироваться на ремонте американских грузовиков Форд-6 (Ford G8T) и Форд-8 (Ford WOT-8). Пик поставок Ford WOT-8 пришелся на 1942 год, их прибыло в нашу страну немного – 730 штук, а вот распространенность Ford G8T была совсем другой. Этот 90-сильный двухосный заднеприводный грузовик, позволявший перевозить грузы до 2 тонн, стал вторым по массовости зарубежным автомобилем Красной Армии. Их в нашу страну по программе ленд-лиза прибыла 61 тысяча штук, больше к нам поступило только знаменитых Студебекеров.