01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

9 марта 1942 года было подписано постановление ГКО № 1415сс «Об организации производства бронеавтомобилей БА-64 на Горьковском ордена Ленина автомобильном заводе имени Молотова Наркомата среднего машиностроения»

09.03.1942

На вооружение Красной Армии был принят бронеавтомобиль-разведчик БА-64, созданный на базе многоцелевого полноприводного автомобиля ГАЗ-64.

Броневик был разработан под руководством В. А. Грачева. Производство БА-64 продолжалось до второй половины 1943 года, пока его на конвейере не сменил БА-64Б, получивший свое шасси от полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-67Б. В конструкции бронеавтомобиля было немало отличий от его легкового предшественника: водитель размещался не в левой части корпуса, а в центре, для движения в ходе боевых операций использовались пулеустойчивые шины гусматик.

БА-64 применялся для разведки, корректировки артиллерийского огня, связи и сопровождения колонн. В городских условиях он использовался для подавления огневых точек, снайперов и гранатометчиков противника, расположенных на верхних этажах и крышах зданий. Очень активно БА-64Б применялся в боях на улицах Берлина в апреле–мае 1945.

Бронеавтомобиль БА-64Б представлен в Танковом корпусе нашего музея.