Раздел: Военно исторический календарь
6 апреля 1966 года в небе над Берлином совершил подвиг экипаж советского самолета Як-28
06.04.1966
Капитану Капустину и старшему лейтенанту Янову было по 34 года. Они служили в 668-м бомбардировочном полку Группы советских войск в Германии. 6 апреля они получили приказ перегнать на другой аэродром новый сверхзвуковой бомбардировщик Як-28. В полете отказали оба двигателя. Самолет потянуло к земле, которую не было видно из-за облачности. Пилот, планируя кругами, пытался запустить двигатели. Когда самолет вынырнул из облаков, под ним оказался огромный город – Берлин. Счет пошел на секунды. В такой ситуации экипаж должен был катапультироваться. Но это означало гибель сотен людей на земле. Борис Капустин принимает решение уводить Як-28 на окраину. Штурман Юрий Янов от катапультирования отказался и остался со своим командиром. Была возможность направить самолет на лес, расположенный неподалеку. Но лес оказался кладбищем, которое как раз в тот день Пасхи было заполнено живыми людьми. Последним шансом оставалось приводнение на озеро Штессензее. Невероятными усилиями летчик довел самолет до воды. Перед самолетом выросла дамба с шоссе, по которому проносились автомобили. Летчик сумел поднять Як-28 над дамбой, спасая жизни автомобилистам. Потерявший скорость самолет с большим наклоном ушел под воду, зарывшись в глубокий слой ила на дне озера.
На прощание с Б. В. Капустиным и Ю. Н. Яновым каждый город Восточной Германии прислал свою делегацию. Несколько часов, пока на аэродроме готовились к отправке останков летчиков в СССР, двигалась колонна людей с венками и цветами.
Бориса Капустина похоронили в Ростове-на-Дону. С Юрием Яновым прощались в Вязьме. Летчики были награждены орденами Красного Знамени посмертно. Их подвигу композитор О. Фельцман и поэт Р. Рождественский посвятили балладу «Огромное небо»:
Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя: |