Раздел: Военно исторический календарь
28 января 1936 года на вооружение Красной Армии был принят колесно-гусеничный танк Т-46-1
28.01.1936
Работы по сменщику Т-26, самого массового танка Красной Армии того периода, начались в августе 1933 года. Разрабатывало новый танк КБ опытного завода № 185 в Ленинграде, руководил работами С. А. Гинзбург. Конструктивные особенности Т-46 в полной мере отражали взгляды командования Красной Армии на то, каким должен быть современный танк.
Подвижность Т-26 перестала устраивать руководство РККА вскоре после запуска его в серийное производство. Подобно американским военным, командование Красной Армии заразилось идеей колесно-гусеничных танков, способных преодолевать большие расстояния на высокой скорости. Максимальная скорость Т-46 на гусеницах должна была составить 50 км/ч, а на колесном ходу – 70 км/ч, запас хода – 300 км. Танк получил увеличенную в размерах башню. Помимо 45-мм пушки и спаренного пулемета ДТ вскоре Т-46 получил также огнемет КС-2.
Завышенные требования к танку стали одной из главных причин неудачи Т-46. Танк получился слишком сложным, а его боевая масса более чем в 1,5 раза превосходила Т-26. Кроме того, Т-46 получался слишком дорогим. Один Т-46-1 обходился в 200 тысяч рублей, это в 2,5 раза дороже Т-26 и в 1,5 раза дороже колесно-гусеничного танка БТ-7. Главной проблемой было то, что Т-46-1 оказался не готов к серийному производству. Ни один Т-46-1 так и не был окончательно принят, изготовленные 4 танка так и не попали в войска. Ситуация вокруг Т-46-1 привела к большим разбирательствам как с точки зрения промышленности, так и заказчика в лице АБТУ КА. Задел по корпусам Т-46-1 использовали как долговременные огневые точки.
Неудача с Т-46-1 привела к тому, что производство Т-26 продолжилось. Полноценная замена танку-долгожителю появилась только в начале 1941 года. Ей стал танк Т-50, который, впрочем, также ждала несчастливая судьба. Полномасштабного серийного производства Т-50 так и не состоялось.