01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

28 августа 1943 года В. М. Молотов подписал постановление ГКО № 3988с «Об изменении конструкции автомобилей-вездеходов, выпускаемых на Горьковском автозаводе имени Молотова»

28.08.1943

Заводу ГАЗ предписывалось производить автомобили ГАЗ-67 с расширенной колеей.

Легкий полноприводный внедорожник ГАЗ-67, прозванный в армии «Иван-Виллис», представлял собой модернизацию модели ГАЗ-64. Главной причиной, вызвавшей необходимость расширения колеи, стали проблемы с бронемашиной БА-64, которая выпускалась на том же шасси, что и ГАЗ-64. Слишком узкая колея нередко приводила к опрокидыванию броневиков. Модернизированные бронеавтомобили, выпускаемые на базе нового «расширенного» ГАЗ-67, получили обозначение БА-64Б.

Первые БА-64Б были готовы осенью 1943 года. В годы войны на базе ГАЗ-67 бронеавтомобилей Горьковский автозавод выпустил гораздо больше, чем небронированных машин, хотя «обычные машины» тоже направлялись только в армию. Броневиков БА-64Б было изготовлено более 9 тысяч штук, а обычных машин ГАЗ-67 – всего 2,5 тысячи. Лишь после войны ГАЗ-67 стал по-настоящему массовой машиной, их изготовили более 90 тысяч.

ГАЗ-67 в конфигурации военного периода представлен в корпусе «1941-1945» в нашем музее. Бронеавтомобиль БА-64Б можно увидеть в Танковом корпусе.