01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

23 января 1903 года родился Виталий Андреевич Грачев, знаменитый советский конструктор автомобильной техники

23.01.1903

Вся его творческая жизнь оказалась связана с автомобилями повышенной проходимости.

Первым из них стал ГАЗ-ААА – трехосный грузовик. Его шасси использовалось также в качестве ходовой части бронеавтомобилей БА-6 и БА-10.

Далее на свет появился ГАЗ-61 – первый отечественный серийный легковой полноприводный автомобиль.

В 1941 году Грачев создал ГАЗ-64, первый советский легкий армейский внедорожник, позже на его базе создали «русский виллис» ГАЗ-67 и бронеавтомобиль БА-64.

В 1944 году Виталий Андреевич был вынужден покинуть Горьковский автомобильный завод, но его конструкторский талант быстро оказался востребован. Вскоре Грачев возглавил разработку автомобилей повышенной проходимости на Заводе им. Сталина в Москве (с 1956 года Завод им. Лихачева). Создавал он не только гражданскую, но и военную технику, в том числе бронетранспортер БТР-152.

Машины, созданные под руководством Виталия Андреевича Грачева, занимают почетное место в экспозиции нашего музея.