01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

23 ноября 1944 года на вооружение Красной Армии был принят средний танк Т-44А (позже переименован в Т-44)

23.11.1944

Тем самым была поставлена точка в истории создания танка, который должен был сменить в производстве Т-34. Разработали Т-44А в КБ-520 завода № 183 (Нижний Тагил) под руководством А. А. Морозова и Н. А. Кучеренко. Т-44 стал настоящим танком-революцией. За счет принципиально иной компоновки с поперечным расположением двигателя удалось сдвинуть башню назад, ближе к центру тяжести корпуса. Это, в свою очередь, позволило разместить люк механика-водителя на крыше отделения управления, убрав люк мехвода с лобового листа. За счет всего этого удалось заметно повысить броневую защиту, а также снизить боевую массу танка.

Выпуск Т-44 освоили на заводе № 75 в Харькове, который в то время только частично восстановили после немецкой оккупации. В схожем состоянии были и другие заводы, которые являлись смежниками завода № 75. Все это напрямую повлияло на качество изготовления Т-44. Первые машины оказались дорогими, сложными в производстве и недостаточно надежными, поэтому данные танки не смогли принять участие в Великой Отечественной войне. Ситуация с ними изменилась во второй половине 1940-х годов. После выхода на необходимый уровень качества Т-44 стал самым надежным советским танком первой послевоенной пятилетки. Также он стал самым подвижным советским танком того периода, оказавшись заметно легче своего преемника – Т-54. Использовались в боях Т-44 только один раз – во время подавления восстания в Венгрии осенью 1956 года.

В Танковом корпусе нашего музея представлен модернизированный танк Т-44М. Модернизация танков Т-44 проводилась в конце 1950-х годов.