23.12.2024
23 декабря 2024 года в N-скую мотострелковую бригаду Армии России уехал новогодний подарок от нашего музея
подробнее...
09.05.2024
9 мая 2024 года на параде в нашем музее можно было увидеть необычную машину
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военно исторический календарь

23 декабря 1911 года родился Анатолий Федорович Кравцев, конструктор инженерной и бронетанковой техники

23.12.1911

В 1934 году Кравцев с отличием окончил Военную академию механизации и моторизации РККА им. Сталина, после чего его направили в Особую Краснознаменную Дальневосточную Армию. На новом месте службы Кравцев очень быстро проявил себя как талантливый изобретатель. Его коньком стали различные инженерные приспособления, начиная со средств для преодоления водных преград и заканчивая телемеханической группой «Подрывник».

В 1938 году Кравцев возглавил отделение опытного танкостроения научно-технического отдела Автобронетанкового управления РККА. В январе 1941 года его назначили заместителем директора Научного автотракторного института (НАТИ). В это время в НАТИ под руководством Кравцева разработали танковую систему постановки дымовых завес с использованием морских дымовых шашек (МДШ). Сконструированная в НАТИ танковая МДШ отличалась от чисто морской версии шашки. На установке НАТИ использовалась электромагнитная система сбрасывания МДШ, питалась она от штатной электросети. Благодаря ей управление шашками осуществлялось всего четырьмя кнопками внутри танка: две кнопки использовались для поджигания шашек, еще две – для их сброса. В начале Великой Отечественной войны в крупную серию танковые МДШ не попали, но с 1944 года они стали широко ставиться на танки.

Именно Анатолий Федорович сделал бревно самовытаскивания штатным элементом советских танков. В активе талантливого инженера десятки успешных разработок. В их числе и К-61 – первый советский гусеничный транспортер-амфибия, запущенный в серийное производство. Танковый мостоукладчик МТУ-12 (К-67) также был разработан Кравцевым.