08.05.2024
8 мая 2024 года Президент РФ В. В. Путин подписал Указ № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения»
подробнее...
18.04.2024
18 апреля 2024 года в музее открылась экспозиция «Невыученные уроки истории»
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военно исторический календарь

2 мая 1930 года состоялась закладка Нижегородского Автомобильного Завода

02.05.1930

Создание этого завода стало одним из важнейших событий в истории отечественного автомобилестроения.

Новый завод был создан благодаря договоренностям с Генри Фордом, крупнейшим американским промышленником. В 1930 году США не имели дипломатических отношений с СССР, но это не помешало Форду вести дела с Советским Союзом. Примером тому являлась организация производства тракторов «Фордзон-Путиловец» в Ленинграде.

Подписанное в 1929 году соглашение о строительстве завода в Нижнем Новгороде стало крайне важным для нашей страны. Советские автомобили тогда выпускались малыми сериями, а требовались массовые, простые в производстве и эксплуатации модели. Такие – легковой Ford-A и грузовой Ford-AA – имелись в производственной гамме компании Ford. Первые машины, по соглашению с Фордом, собирались из машинокомплектов, потом все комплектующие стали выпускаться на заводах в СССР.

После запуска в 1932 году НАЗ (позднее переименован в Горьковский Автомобильный Завод им. Молотова) Советский Союз получил крупнейший в Европе автомобилестроительный завод. К началу 1939 года ГАЗ им. Молотова дал стране более полумиллиона «полуторок» ГАЗ-АА. Самыми массовыми легковыми моделями советских автомобилей стали ГАЗ-А и ГАЗ-М1. Эти же машины шли в значительном количестве в Красную Армию.