23.12.2024
23 декабря 2024 года в N-скую мотострелковую бригаду Армии России уехал новогодний подарок от нашего музея
подробнее...
09.05.2024
9 мая 2024 года на параде в нашем музее можно было увидеть необычную машину
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военно исторический календарь

13 января 1933 года был издан приказ Главного управления авиационной промышленности, согласно которому на московском авиазаводе № 39 имени В. Р. Менжинского сформировали группу конструкторов

13.01.1933

Одновременно с этим ЦКБ авиазавода № 39 возглавил С. В. Ильюшин, который в 1931 году перешел из НИИ ВВС на должность начальника конструкторского бюро ЦАГИ. В дальнейшем бригада № 3 ЦКБ-39, а также опытный цех № 81 завода № 39 были преобразованы в ОКБ-39 под руководством Ильюшина. 13 января 1933 года считается датой создания «Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина».

Первым успехом ОКБ Ильюшина стал дальний бомбардировщик ЦКБ-26, позже принятый на вооружение как ДБ-3. Улучшенная версия самолета – ДБ-3Ф – в 1942 году была переименована в Ил-4. Самым известным самолетом Ильюшина того периода стал знаменитый штурмовик Ил-2 – самый массовый советский самолет в годы Великой Отечественной войны. Позже возглавляемый Сергеем Владимировичем Ильюшиным коллектив создал целый ряд самолетов, включая и гражданские Ил-12, Ил-14, Ил-18 и Ил-62. Ныне самым массовым отечественным военно-транспортным самолетом является Ил-76. Сегодня «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» продолжает работу по созданию новых образцов авиационной техники.