01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

12 ноября 1964 года на вооружение Советской Армии был принят мостоукладчик МТУ-20 (Объект 602)

12.11.1964

Разработали его в Омском КБ транспортного машиностроения под руководством А. А. Морова, ведущим инженером машины был Б. И. Бескупский. МТУ-20 был создан на базе среднего танка Т-55, оснащался мостом, который обеспечивал преодоление преград шириной до 18 метров. Грузоподъемность моста составляла 50 тонн, приведение его в рабочее положение занимало 5 минут.

Стальной мост был слишком тяжёлым для базовой машины, поэтому для снижения массы его сделали дюралюминиевым, но из-за применения такого материала мост приходил в полную негодность после проезда по нему 15–20 танков. Кроме этого, ремонтопригодность МТУ-20 также была на низком уровне из-за необходимости аргоновой сварки, возможность которой в войсках отсутствовала. Из-за всех этих негативных факторов приказом Минобороны СССР использование мостоукладчика МТУ-20 для переправы танков в мирное время было запрещено.

Выпускался МТУ-20 там же, где его и разработали – на Омском заводе транспортного машиностроения. Всего изготовили 1222 таких мостоукладчиков.