05.10.2024
5 октября 1941 года начальники Подольских артиллерийского и пехотного училищ (ПАУ и ППУ) получили приказ о выдвижении курсантов на фронт
подробнее...
29.08.2024
29 августа 1920 года началась Бухарская операция Красной Армии под командованием М. В. Фрунзе
подробнее... Смотреть все события

Раздел: События | Военно исторический календарь

1 апреля 1943 года было подписано постановление ГКО № 3106с «О производстве автомобилей-вездеходов»

01.04.1943

Согласно ему на Горьковском Автомобильном Заводе (ныне Нижний Новгород) организовывалось производство легкого полноприводного автомобиля ГАЗ-67. Новый автомобиль должен был заменить на конвейере завода выпускавшийся с 1941 года внедорожник ГАЗ-64. На тот момент в Красной Армии был большой дефицит транспортных средств, способных буксировать артиллерию, поэтому все новые машины должны были иметь возможность использоваться в качестве артиллерийских тягачей, касалось это и ГАЗ-67.

По планам, сформулированным в апреле 1943, главным отличием новой машины от производившегося в тот момент ГАЗ-64 становился форсированный мотор, его мощность совпадала с Willys MB, который поставлялся по ленд-лизу из США. Это и неудивительно, поскольку ГАЗ-67 должен был буксировать 76-мм пушку ЗИС-3, которая использовалась и как противотанковая. Машина ГАЗ-67, о которой идет речь в постановлении ГКО от 1 апреля 1943 года, отличалась от автомобиля ГАЗ-67, который мы знаем, видим в музеях и кинофильмах.

В июне 1943 года завод ГАЗ подвергся тяжелой бомбардировке, что не позволило запустить выпуск исходного ГАЗ-67. Осенью 1943 года в серию пошел другой внедорожник с тем же названием, его отличительными особенностями по сравнению с «апрельским ГАЗ-67» были расширенная колея и упрощенные крылья.

Автомобиль ГАЗ-67 можно увидеть в экспозиции нашего музея.