08.05.2024
8 мая 2024 года Президент РФ В. В. Путин подписал Указ № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения»
подробнее...
18.04.2024
18 апреля 2024 года в музее открылась экспозиция «Невыученные уроки истории»
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военно исторический календарь

1 апреля 1943 года было подписано постановление ГКО № 3106с «О производстве автомобилей-вездеходов»

01.04.1943

Согласно ему на Горьковском Автомобильном Заводе (ныне Нижний Новгород) организовывалось производство легкого полноприводного автомобиля ГАЗ-67. Новый автомобиль должен был заменить на конвейере завода выпускавшийся с 1941 года внедорожник ГАЗ-64. На тот момент в Красной Армии был большой дефицит транспортных средств, способных буксировать артиллерию, поэтому все новые машины должны были иметь возможность использоваться в качестве артиллерийских тягачей, касалось это и ГАЗ-67.

По планам, сформулированным в апреле 1943, главным отличием новой машины от производившегося в тот момент ГАЗ-64 становился форсированный мотор, его мощность совпадала с Willys MB, который поставлялся по ленд-лизу из США. Это и неудивительно, поскольку ГАЗ-67 должен был буксировать 76-мм пушку ЗИС-3, которая использовалась и как противотанковая. Машина ГАЗ-67, о которой идет речь в постановлении ГКО от 1 апреля 1943 года, отличалась от автомобиля ГАЗ-67, который мы знаем, видим в музеях и кинофильмах.

В июне 1943 года завод ГАЗ подвергся тяжелой бомбардировке, что не позволило запустить выпуск исходного ГАЗ-67. Осенью 1943 года в серию пошел другой внедорожник с тем же названием, его отличительными особенностями по сравнению с «апрельским ГАЗ-67» были расширенная колея и упрощенные крылья.

Автомобиль ГАЗ-67 можно увидеть в экспозиции нашего музея.