Грузовой автомобиль Шевроле G7117 (Chevrolet G7117)
В 1935 году в отделении Шевроле фирмы Дженерал Моторс на базе коммерческой модели RB был разработан 1,5-тонный специальный армейский грузовик с колесной формулой 4х4 (серия G 4272). На его базе в 1939 году был создан новый грузовой армейский полноприводный автомобиль G 4100. С 1940 по 1945 гг. Шевроле выпустило около 150 тысяч грузовиков и машинокомплектов G 4100 и его модификаций G 7107 и G 7117 (вариант с лебедкой).
С 1942 года полноприводные грузовики Шевроле серий G 7107 и G 7117 начали поступать в СССР по программе ленд-лиза. В 1943 году агрегатная сборка грузовиков была налажена на Горьковском автомобильном заводе. Всего было завезено в СССР и собрано на ГАЗе более 47 тысяч грузовиков Шевроле серий G 7107 и G 7117.
В РККА грузовики Шевроле использовались как бортовые грузовики, тягачи для 76-мм орудий, а также как шасси для установки различных ракетных систем залпового огня, в том числе и БМ-13-16 «Катюша». Как и все ленд-лизовские автомобили, полноприводные грузовики Шевроле нравились советским водителям как быстрые, маневренные и комфортабельные машины. Самая большая трудность в эксплуатации заключалась в невысоком качестве советского автомобильного бензина второго сорта, на котором двигатели Шевроле выдавали мощность не более 70 л.с. при межремонтном пробеге в 12 000 км.
С 1944 года грузовики Шевроле и начали отзывать с фронта для использования их в тылу. Эти надежные грузовики проработали в народном хозяйстве СССР до 1980-х годов, а в Советской Армии они прослужили до 1955 года.
Тактико-технические характеристики серий G 7107 и G 7117:
Масса автомобиля без груза: 3520 кг
Грузоподьемность: 1,5 т
Число ведущих осей: 2
Колесная формула: 4х4
Максимальная скорость: 76 км/ч
Двигатель шестицилиндровый карбюраторный Chevrolet BV-1001-UP объемом 3,9 л.
Мощность двигателя 83 л.с. при 3100 об/мин, тяговый момент – 249 Нм при 1000 об/мин.
Расход топлива на 100 км: 29,7 л
Запас хода на одной заправке: 385 км