01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

8 июня 1944 года народный комиссар танковой промышленности В. А. Малышев подписал приказ № 379 с

08.06.1944

Приказом были утверждены тактико-технические требования на разработку и изготовление тяжелого танка ИС-6 в двух вариантах – с механической и электрической (электромеханической) трансмиссией.

Разработка ИС-6 была продолжением программы глубокой модернизации тяжелого танка ИС-2, которая началась в апреле 1944 года. ОКБ завода № 100 прорабатывало несколько вариантов развития танка, которые имели мало общего с ИС-2.

В мае 1944 года работы по данной теме затихли, но вместо них появился ИС-6, который проектировали в обстановке строгой секретности. В отличие от предшествующих разработок, ИС-6 проектировался как прямой конкурент тяжелому танку Объект 701 разработки СКБ-2 Кировского завода. Впрочем, после рассмотрения проекта в Главном бронетанковом управлении (ГБТУ) КА был сделан вывод, что ИС-6 скорее является альтернативой ИС-2. Танк с механической трансмиссией получил индекс Объект 252, а с электромеханической трансмиссией – Объект 253. Поскольку в ГБТУ КА на ИС-6 смотрели со скепсисом, шансов у него стать серийным танком было немного.

Испытания Объекта 252 показали его низкую надежность, особенно много нареканий было по опорным каткам. Они выходили из строя спустя несколько сотен километров испытаний.

В дальнейшем наработки по ИС-6 были использованы для создания тяжелого танка ИС-7.