01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

5 марта 1944 года было подписано постановление ГКО № 5306 «Об изготовлении в 1944 году зенитных бронеплощадок ПВО-4 для бронетанковых войск Красной Армии»

05.03.1944

В начале Великой Отечественной войны на вооружении Красной Армии находилось большое число бронепоездов, которые активно использовались в ходе боев 1941–1943 гг. В эти же годы велись активные работы по совершенствованию конструкции бронепоездов. В 1942 году был разработан самый совершенный советский бронепоезд военного периода – БП-43. В его составе находились типовые бронеплощадки, включая ПВО-4. На площадках ПВО-4 устанавливались 37-мм зенитные автоматические пушки образца 1939 года (61-К).

5 марта 1944 года было подписано постановление ГКО № 5306 «Об изготовлении в 1944 году зенитных бронеплощадок ПВО-4 для бронетанковых войск Красной Армии». Согласно ему на заводе «Стальмост» (Москва) изготавливалось 17 таких бронеплощадок. Строились они в период с июля по декабрь 1944 года. Благодаря дополнительным бронеплощадкам существенно усиливалась ПВО бронепоездов. Под конец войны они нередко использовались как средство воздушного прикрытия важных железнодорожных узлов.