08.05.2024
8 мая 2024 года Президент РФ В. В. Путин подписал Указ № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения»
подробнее...
18.04.2024
18 апреля 2024 года в музее открылась экспозиция «Невыученные уроки истории»
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военно исторический календарь

30 января 1872 года родился изобретатель парашюта Глеб Евгеньевич Котельников

30.01.1872

Первый полет на самолете братья Райт совершили в 1903 году.  Началась эпоха бурного развития авиации, но самолеты приносили пилотам не только радость полета, но и аварии. 17 сентября 1908 года впервые в авиакатастрофе погиб человек, разбился Томас Селфридж.  

Задача спасения летчика в полете была крайне сложной. Несмотря на значительные усилия, конструкторы не могли создать надежной защиты для воздухоплавателей. Эта проблема впервые в мире была блестяще решена русским изобретателем Глебом Котельниковым, сконструировавшим в 1911 году первый в мире парашют. Все современные модели парашютов созданы по принципиальной схеме Котельникова.  

7 октября 1910 года Котельников стал свидетелем гибели Л. М. Мациевича во время показательного полета. После этого Глеб Евгеньевич принял решение построить для летчиков спасательное приспособление. Котельников создавал разные конструкции, испытывал их, сбрасывая с запущенных воздушных змеев. В итоге он нашел компактный и прочный материал для купола – шелк. Он разработал подвесную систему крепления парашюта к телу человека. Он разделил все парашютные стропы на две части, прикрепив их к двум подвесным лямкам, что равномерно распределяло силу динамического удара по всему телу при раскрытии парашюта.  

Воздухоплавательная служба нашей армии в 1911 году от парашюта отказалась. В России Котельников не смог оформить патент на свое изобретение, тем не менее 20 марта 1912 года он получил патент во Франции. И все-таки Котельников добился испытания парашюта в России. 6 июня 1912 года недалеко от Петербурга манекен с парашютом сбрасывали с аэростата несколько раз с разных высот, и все эксперименты прошли успешно. Вскоре парашюты стали широко использовать за рубежом, а в России их начали применять только через 3 года, уже в ходе Первой мировой войны.  

В нашем музее экспонируется 2 парашюта периода Великой Отечественной войны и современный десантный парашют.