01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

26 сентября 1942 года начались заводские испытания тяжелого танка КВ-13

26.09.1942

Главной причиной создания этой необычной боевой машины стало требование о повышении подвижности тяжелых танков.

На свет появилась концепция тяжелого танка с боевой массой и подвижностью среднего. Старшим инженером машины, получившей индекс КВ-13, был назначен Н. В. Цейц. Под его руководством СКБ-2 Челябинского Кировского завода и Завод № 100 подготовили техническую документацию, но в июне 1942 года работы по КВ-13 приостановили.

После смерти Цейца 19 июля 1942 года работы по КВ-13 возглавил Н. Ф. Шашмурин. КВ-13 оказался неудачным танком, его постоянно преследовали различные технические неполадки. В серию он не пошел, тем не менее, стал важной вехой в истории советских тяжелых танков. Дальнейшее развитие КВ-13 привело к созданию тяжелого танка ИС-85 (ИС-1), а затем ИС-2.