Раздел: Военная история России
26 марта 1948 года состоялось важное событие в истории отечественного авиастроения
26.03.1948
В конце Второй мировой войны в активную фазу вошли работы по созданию реактивной авиации. Занимались такими самолетами и в Советском Союзе, но до определенной поры советские конструкторы отставали от своих немецких коллег. За считанные годы после окончания войны советским инженерам удалось сначала сократить отставание, а затем и в некоторых областях обогнать ведущие авиастроительные державы. Удалось это, в том числе, и за счет изучения и использования зарубежного опыта.
26 марта 1948 года состоялось важное событие в истории отечественного авиастроения. Опытный реактивный истребитель-перехватчик Ла-176 в испытательном полете достиг скорости звука. Пилотировал его летчик-испытатель О. В. Соколовский. Созданный в ОКБ-301 самолет в дальнейшем стал первым советским самолетом, который преодолел скорость звука. К сожалению, в одном из полетов самолет потерпел катастрофу. Опыт испытаний Ла-176 стал важным этапом в конструировании новых советских реактивных истребителей.