01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

24 декабря 1941 года было подписано постановление ГКО № 1057сс «О производстве аэросаней РФ-8 инженера Веселовского М. В.»

24.12.1941

Согласно ему, на вооружение Красной Армии принимались разведывательные аэросани РФ-8, разработанные в ОКБ НКРФ. Площадкой для выпуска аэросаней стал филиал ГАЗ в Канавино, где выпускались автобусы. Такое решение было связано с тем, что РФ-8 имели деревянную конструкцию, аналогичные технологии использовались при постройке автобусов. Также на аэросанях использовался автомобильный двигатель ГАЗ-М1. РФ-8 (на ГАЗ им. Молотова аэросани получили обозначение ГАЗ-98) выпускались одновременно с аэросанями НКЛ-26. В отличие от НКЛ-26, броневой защиты РФ-8 не имели, но получились легче, меньше и проще.

Первые аэросани были готовы в январе 1942 года, месяц спустя они оказались на фронте. Всего было изготовлено 309 аэросаней данного типа. Пиком их боевого применения стали боевые действия 1942–1943 годов.