05.10.2024
5 октября 1941 года начальники Подольских артиллерийского и пехотного училищ (ПАУ и ППУ) получили приказ о выдвижении курсантов на фронт
подробнее...
29.08.2024
29 августа 1920 года началась Бухарская операция Красной Армии под командованием М. В. Фрунзе
подробнее... Смотреть все события

Раздел: События | Военно исторический календарь

20 апреля 1978 года южнокорейский «Боинг 707», совершавший рейс Париж-Анкоридж-Сеул со 109 пассажирами и членами экипажа на борту, изменил курс и нарушил границу СССР

20.04.1978

Советские ПВО обнаружили неизвестный самолет. На запросы лайнер не отвечал и продолжал полет над районом базирования советских атомных подлодок и местом проведения военных учений. Навстречу нарушителю были подняты истребители. Истребитель Су-15 капитана А. Босова подал «Боингу» сигнал следовать на аэродром, но южнокорейский лайнер попытался уйти к финской границе и покинуть воздушное пространство СССР. Советскому летчику был отдан приказ уничтожить нарушителя. Выпущенная ракета повредила один из двигателей и оторвала часть крыла. Поврежденный «Боинг» начал терять высоту, но командир воздушного судна, бывший пилот ВВС Южной Кореи, сумел совершить посадку на лед озера Корпиярви в Карелии. В результате инцидента погибли 2 пассажира и еще 13 получили ранения и травмы. Спустя неделю экипаж и пассажиры «Боинга» были выдворены из СССР.

Ни Южная Корея, ни другие страны не посмели предъявить претензии СССР – было очевидно, что самолет нарушил советскую границу и не выполнял приказы.

5 лет спустя, 1 сентября 1983 года, произошел аналогичный инцидент – южнокорейский «Боинг 747», летевший из США, отклонился от маршрута на 500 км, вторгся в воздушное пространство СССР над районами расположения советских стратегических объектов на Дальнем Востоке, не подчинялся приказам пилотов советских истребителей и был сбит. Все 269 человек, находившиеся на борту, погибли, а США развязали невиданную по масштабам антисоветскую кампанию, объявив СССР «империей зла». То, что оба раза полеты нарушителей проходили далеко от заявленных маршрутов над советскими стратегическими объектами, а оба командира лайнеров были экс-офицерами ВВС Южной Кореи, позволяет предположить, что гражданские самолеты использовались для шпионских целей или провокаций, а пассажирам отводилась роль живого щита.