08.05.2024
8 мая 2024 года Президент РФ В. В. Путин подписал Указ № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения»
подробнее...
18.04.2024
18 апреля 2024 года в музее открылась экспозиция «Невыученные уроки истории»
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военно исторический календарь

19 августа 1941 года было подписано постановление ГКО № 516 «Об изготовлении 5000 аэросаней для Красной Армии»

19.08.1941

Летом 1941 года советское руководство утвердило программу производства аэросаней. Одновременно было организовано опытно-конструкторское бюро по аэросанному производству при Наркомате речного флота (НКРФ), которое возглавил М. В. Веселовский. Осенью того же года были созданы аэросани РФ-8, которые выпускались на мощностях Горьковского автомобильного завода (ныне Нижний Новгород). Одновременно выпускались аэросани НКЛ, которые разрабатывались силами КБ при Наркомате лесной промышленности (НКЛП). Видно, что названия разных аэросаней похожи на названия соответствующих курирующих разработку наркоматов.

Постепенно необходимость в двух КБ отпала. 81 год назад, 14 ноября 1943 года, было подписано постановление ГКО № 4563сс «О ликвидации опытно-конструкторского бюро по аэросанному производству при Наркомате речного флота и передаче проектирования и производства аэросаней в Наркомат лесной промышленности». Таким образом, разработка аэросаней семейства РФ прекратилась. Стоит отметить, что и серийный выпуск аэросаней семейства НКЛ также прекратился. Связано это было с рядом причин. Во-первых, Красная Армия воевала на той территории, где толщина снежного покрова не позволяла эффективно использовать аэросани. Во-вторых, опыт эксплуатации аэросаней показал, что они имеют ряд недостатков. По этой причине в дальнейшем работы по боевым аэросаням свернули. Развитие конструкций зимних боевых машин пошло по линии создания снегоходов.

В Танковом корпусе нашего музея представлены бронированные аэросани НКЛ-26.