Раздел: Военно исторический календарь
11 сентября 1900 года родился Семен Алексеевич Лавочкин, выдающийся советский авиаконструктор
11.09.1900
Незадолго до начала Великой Отечественной войны им совместно с В. П. Горбуновым и М. И. Гудковым был создан истребитель ЛаГГ-3. Самолет был построен с широким использованием революционного для того времени материала – дельта-древесины. Он оказался тяжелым, и поэтому недостаточно скоростным.
Модернизируя ЛаГГ-3, Лавочкин совершил инженерное чудо. В условиях дефицита авиационных двигателей с водяным охлаждением Семену Алексеевичу предложили улучшить его истребитель, установив на него звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Такой двигатель сильно увеличивает поперечное сечение самолета, что приводит к большому лобовому сопротивлению воздуха в полете и является большой проблемой для создания высокоскоростной машины. Тем не менее, Лавочкин в кратчайшие сроки уже в 1942 году создал истребитель Ла-5, по скорости, маневренности и скороподъемности не уступавший немецким Мессершмиттам. Установка двигателя воздушного охлаждения и нового вооружения фактически означали не столько модернизацию ЛаГГ-3, сколько создание практически нового самолета.
А когда в марте 1943 года появился Ла-5ФН, оснащенный форсированным двигателем, у нас появился самолет по всем показателям превосходивший истребители врага.
В марте 1944 года на базе Ла-5ФН был создан Ла-7. Многие историки авиации считают его лучшим истребителем Второй мировой войны. Именно на самолетах Лавочкина советский ас трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб одержал большинство своих побед.
После войны Семен Алексеевич возглавлял ОКБ-301, он занимался проектированием реактивных истребителей, созданием зенитно-ракетных комплексов. После смерти Лавочкина ОКБ-301 переименовали в НПО им. С. А. Лавочкина. Еще при жизни Семена Алексеевича ОКБ стало заниматься и космической тематикой, ныне это основная его деятельность.