ЗИС-5В
ЗИС-5 («трехтонка») – советский грузовой автомобиль грузоподъемностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930–40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на автомобильном Заводе имени И. В. Сталина.
ЗИС-5 стал дальнейшим развитием 2,5-тонного грузовика АМО-3 (1931–1933 гг.)
Первая партия из 10 грузовиков ЗИС-5 была собрана в июне 1933 года. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей.
В обозначении модификации ЗИС-5В буква «В» обозначала «военный». В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»). Доски обшивки крепились гвоздями. Крыша кабины изготавливалась из деревянных реек, поверх которых натягивался дерматин. Крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колесах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Обод рулевого колеса изготовлялся из дерева. Ближе к концу войны комплектация была частично восстановлена – появилась вторая фара и откидные боковые борта.
Во время войны упрощенную военную модификацию ЗИС-5В выпускали три завода: ЗИС (г. Москва), УльЗИС (г. Ульяновск) и УралЗИС (г. Миасс Челябинской области).
Масса: 3000 кг
Размеры | |
Длина: | 6060 мм |
Ширина: | 2235 мм |
Высота: | 2160 мм |
Клиренс: | 250 мм |
Колесная база: | 3810 мм |
Колея задняя: | 1675 мм |
Колея передняя: | 1530 мм |
Грузоподъемность: 3000 кг