ЗИС-5В

ЗИС-5 («трехтонка») – советский грузовой автомобиль грузоподъемностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930–40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на автомобильном Заводе имени И. В. Сталина.

ЗИС-5 стал дальнейшим развитием 2,5-тонного грузовика АМО-3 (1931–1933 гг.)

Первая партия из 10 грузовиков ЗИС-5 была собрана в июне 1933 года. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей.

В обозначении модификации ЗИС-5В буква «В» обозначала «военный». В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»). Доски обшивки крепились гвоздями. Крыша кабины изготавливалась из деревянных реек, поверх которых натягивался дерматин. Крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колесах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Обод рулевого колеса изготовлялся из дерева. Ближе к концу войны комплектация была частично восстановлена – появилась вторая фара и откидные боковые борта.

Во время войны упрощенную военную модификацию ЗИС-5В выпускали три завода: ЗИС (г. Москва), УльЗИС (г. Ульяновск) и УралЗИС (г. Миасс Челябинской области).

Масса: 3000 кг

Размеры  
Длина: 6060 мм
Ширина: 2235 мм
Высота:   2160 мм
Клиренс:   250 мм
Колесная база:   3810 мм
Колея задняя: 1675 мм
Колея передняя:   1530 мм

Грузоподъемность: 3000 кг

Транспортные средства

Все экспонаты музея

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49