ГАЗ-А
ГАЗ-А – первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Поставлялся преимущественно государственным органам и в Красную Армию.
В конце двадцатых годов, убедившись в сложности, а главное – дороговизне проектирования отечественного автомобиля, советское правительство приняло решение приобрести современную и перспективную модель легкового автомобиля за рубежом. Оборудование и документация на производство были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.
Первые две советские машины были собраны 8 декабря 1932 года.
Вскоре на российских дорогах появился «Советский Форд» модели «А» в модификации фаэтон, с возможностью использовать некоторые детали его кузова для кабины параллельно выпускавшегося полуторатонного грузовика ГАЗ-АА. Такая универсальность автомобиля ценилась тогда куда больше, чем его внешний вид.
Серийный выпуск ГАЗ-А осуществлялся с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Всего было выпущено 41917 машин.
ГАЗ-А выпускали с открытым пятиместным четырехдверным кузовом типа фаэтон. В случае непогоды можно было поднять брезентовый тент и пристегнуть над дверцами брезентовые боковины с целлулоидными окошками.
Масса без нагрузки: 1080 кг
Размеры | |
Длина: | 3790 мм |
Ширина: | 1710 мм |
Высота: | 1788 мм |
Клиренс: | 205 мм |
Колесная база: | 2630 мм |
Колея: | 1420 мм |
Максимальная скорость: 90 км/ч
Расход топлива: 12 л/100 км
Объем бака: 40 л