ГАЗ-67
ГАЗ-67 – советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощенным открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она, создан под руководством ведущего конструктора Виталия Андреевича Грачева на базе агрегатов ГАЗ-М1.
Проектирование ГАЗ-67 велось с начала 1943 года. 23 сентября 1943 года первая машина сошла с конвейера. До конца 1943 года их сделали 718, в 1944 году – 2419, а всего по 1945 год – 6068. В лучшие дни выпуск ГАЗ-67 достигал 15–20 единиц, но сборка шла неравномерно.
Своеобразной визитной карточкой ГАЗ-67 было 4-спицевое рулевое колесо с гнутым деревянным ободом диаметром 385 мм, вынуждено освоенное производством за одни сутки ввиду выхода из строя фабрики-поставщика карболитовых деталей (сгорела при бомбежке). Несмотря на неказистый и даже архаичный вид такой руль прижился, водители его даже любили за удобство работы без перчаток, особенно при морозе, и не торопились заменять при случае на пластмассовый.
В годы Великой Отечественной войны ГАЗ-67 широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как легкий артиллеристский тягач.
В Красной Армии эти машины назывались «Kозел» и «Иван-Виллис». Объемы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики – 4851 ед., что составляло менее 1/10 от поставок в СССР ленд-лизовских Willys MB, так как основное внимание уделялось производству бронеавтомобиля БА-64Б, с которым внедорожники были унифицированы по шасси.
Масса: 1320 кг
Размеры | |
Длина: | 3350 мм |
Ширина: | 1690 мм |
Высота: | 1700 мм |
Клиренс: | 227 мм |
Колесная база: | 2100 мм |
Колея: | 1446 мм |
Максимальная скорость: 90 км/ч
Грузоподъемность: 450 кг
Расход топлива: 15 л/100 км